Ваш город: Пенза

Владельцам заведений

Балеты Стравинского

Современник кинотеатр
Дата и время: 18 июля в 19:00
Балеты Стравинского

Оригинальное название: Stravinsky Ballets

Язык: русский 

Перевод: русские субтитры

 

Игорь Стравинский 

ПОЦЕЛУЙ ФЕИ / ПЕТРУШКА / ЖАР-ПТИЦА

Постановка Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского. 

Памяти Олега Романовича Левенкова.

 

Балетные премьеры в Перми — это всегда «must see». В 2016 году журнал Dance Europe назвал Пермский балет лучшей труппой года, а ее руководителя Алексея Мирошниченко — лучшим балетмейстером. Пермский балет — это великолепная техника, артистизм и уникальный репертуар. В завершение XI Международного Дягилевского фестиваля всех любителей танца ждет роскошный подарок: три одноактных балета Игоря Стравинского от трех ведущих российских хореографов в исполнении Пермского балета. Вячеслав Самодуров поставит «Поцелуй феи», Владимир Варнава — «Петрушку», а Алексей Мирошниченко — «Жар-птицу».

 

Премьера приурочена к Году Стравинского в России. 

Исполняют артисты Пермского балета и оркестр musicAeterna.

 

ПОЦЕЛУЙ ФЕИ 

Музыкальный руководитель постановки — Теодор Курентзис 

Хореограф — Вячеслав Самодуров 

Ассистент хореографа — Клара Довжик 

Художник-постановщик — Энтони Макилуэйн 

Художник по костюмам — Ирэна Белоусова 

Художник по свету — Саймон Беннисон

 

Хореограф «Поцелуя феи» — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, дважды лауреат премии «Золотая Маска». «Поцелуй феи» — самый поздний из упомянутых балетов Стравинского (1928; новая редакция — 1950 год) и самый романтически настроенный. В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки «Ледяная дева» Андерсена. Эпиграфом к изданию партитуры стало признание композитора: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».

 

ПЕТРУШКА 

Музыкальный руководитель постановки — Теодор Курентзис 

Хореограф — Владимир Варнава 

Драматург — Константин Федоров 

Художник-постановщик — Галя Солодовникова 

Художник по свету — Игорь Фомин 

Ассистент хореографа — Полина Митряшина

 

Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава (став в 2010-м самым молодым танцовщиком-лауреатом «Золотой Маски», сегодня он обладатель уже двух национальных премий) берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе; и свобода воли художника в контексте жизненного сценария. Жанр своего спектакля он обозначает как «чертова клоунада». Визуальная концепция, разработанная Галей Солодовниковой, построена на приеме «театр в театре»: подмостки балаганчика вписаны в пространство сцены. Здесь, то выходя на свет, то прячась в тени, присутствует Создатель, который кому-то внешне может напомнить Игоря Стравинского.

 

ЖАР-ПТИЦА 

Музыкальный руководитель постановки — Теодор Курентзис 

Хореограф — Алексей Мирошниченко 

Художник-постановщик — Альона Пикалова (Россия) 

Художник по костюмам — Татьяна Ногинова (Россия) 

Художник по свету — Алексей Хорошев (Россия) 

В заглавной партии — Наталья Осипова

 

Постановщик «Жар-птицы», главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, обещает провести зрителя через стили главных хореографов XX—XXI веков в обратной хронологии — из современности вернуться к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 года. Идея хрестоматии поддержана сценографией и костюмами, которые, в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой, основаны на знаковых художественных символах эпох, когда творили балетмейстеры.

Адрес:

Пенза, Пушкина, 10

Смотреть на карте